Понедельник третьей седмицы | Иссинское благочиние

Понедельник третьей седмицы

Супругам следует строго соблюдать обычаи, постановления Церкви в отношении сохранения себя в чистоте в праздничные, воскресные, постные дни (среды и пятницы), помня слова преподобного Серафима и старца Амвросия, что пренебрежение этими установлениями Церкви поведет к болезни жены и детей. При этом следует учитывать, что церковный день начинается с вечера, с шести часов, и следует поэтому сохранять себя в канун праздничного или постного дня, считая окончанием их вечер перед следующим днем.
Известны случаи, когда в христианских семьях нарушался мир и один из супругов доводился до отчаяния из-за отказа другого от брачных отношений, вызванного неразумным стремлением к воздержанию. Это относится и к периодам длительного поста. Здесь, согласно указаниям апостола Павла (I Кор. 7, 4—5) держание должно осуществляться лишь при единодушном согласии на то обоих супругов: оно (согласие) не может иметь места, если один из них тяготится воздержанием, теряя от воздержания свой душевный мир.
Но как быть в том случае, если один из супругов не хочет считаться и со днем поста или праздника? Здесь мы встречаемся с одной из тех опасностей, которые таит брак у людей различных взглядов и мировоззрений. Здесь неизбежны душевные драмы и глубокая скорбь. По заповеди апостола, супругу отказать нельзя, но при этом будет нарушена святость праздника или поста.
Здесь мы приходим к выводу о том, как важен осмотрительный выбор супруга, предопределяющий счастье в браке. Брак, который по сущности своей есть добровольное подчинение, легок и счастлив лишь тогда, когда душа отдается благочестивому и добродетельному супругу, и нельзя избежать бедствия, если супруг окажется во власти страстей и греха. Недаром печалится апостол Павел по вступившим в брак: "таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль" (I Кор. 7, 28).
Из книги «Как соблюдать пост»