"Верить чтобы Жить" | Иссинское благочиние

"Верить чтобы Жить"

Актуально

Карантинные мероприятия, вызванные опасениями распространения коронавирусной инфекции, затронули многие сферы нашей жизни, в том числе — и духовную. На вопросы об этом ответил благочинный Иссинского округа, настоятель Преображенского храма протоиерей Сергий Афонюшкин.

Елена Лаврова.

— Батюшка, делает ли что-то Православная Церковь, чтобы помочь людям пережить нынешний непростой период?

— По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, во всех православных храмах в эти дни на Божественной Литургии используется чин особых прошений и молитва, возносимая во время распространения вредоносного поветрия. Эти прошения и молитва регулярно читаются на Литургиях и в нашем Преображенском храме.

— В моменты опасности и волнения для людей свойственно обращаться к Богу чаще, чем в любое другое время. Но сейчас некоторые сомневаются: идти ли в храм, или предпочесть остаться дома? Есть и те, кто опасается прикладываться к святыням — кресту, иконам. Что посоветуете таким людям?

— Участие в Таинствах Церкви, принятие Святого Причастия, необходимы каждому верующему христианину. И то, насколько мы в этом участвуем, зависит не от обстоятельств, а от нашей веры.

В храмы всегда приходят разные люди, особенно много — на Пасху и другие большие праздники. Они прикладываются к иконам, подходят к Чаше для принятия Святых Даров. И мы не спрашиваем, здоровы они или больны. По крайней мере, до начала нынешней эпидемии, никто из прихожан такие вопросы не задавал, хотя не исключено, что среди причастников были люди даже с более опасными и заразными заболеваниями, чем нынешний вирус. И скажу по собственному опыту — а я служу в сане священника уже более 20 лет: ни разу не было такого, и не будет, чтобы служение Богу и Церкви принесло человеку какой-либо вред. Я в это твердо верю. И повторю: вопрос о «безопасности» прикладывания к святыням или принятия Причастия — это вопрос не одноразовых стаканчиков и ложечек (хотя обо всем этом тоже позаботятся), а вопрос нашей веры.